ФЭНДОМ

Москвич 402- Советский малолитражный автомобиль. Производился МЗМА с 1956 по 1958. Выпущено примерно 87 тысяч 658 экземпляров с учётом модификаций.

       История созданияПравить

Уже в 1950 году модель Москвич 400 Считалась устаревшей в плане дизайна, конструкций, двигателя и коробки передач. Поэтому был дан указ на создание принциально нового автомобиля для страны, этим автомобилем и стал 402 Москвич. Главным конструктором МЗМА в те годы был А.Ф. Андронов. Он с молодым и небольшим коллективом завода создал новую конструкцию которая существенно отличалась от предшественника. У автомобиля осталось от 400 только: двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста, да и то модернизированные. Но с связи с тем что опыта по созданию автомобилей у его коллектива небыло то он пригласил Горьковских и ЗИСовских(вскоре ЗИЛ) конструкторов. Горьковские специалисты придали авто элементы своего нового ещё тогда создаваемого детища: ГАЗ 21. ЗИСовские помогли с технической начинкой.

 Первые опытные образцы нового «Москвича» были готовы уже в 1951 году. Для ознакомления с образцами зарубежного автомобилестроения и совместных сравнительных испытаний по мере проектирования и доводки ЗМА были приобретены серийные образцы иностранных автомобилей — итальянские Fiat-1100 (1953—1962) и Lancia Aurelia (1950—1958), французскиеSimca Aronde (1951—64) и Citroen 2CV (1948—1990), английские Hillman Minx (1948—1956), Ford Consul (1951—1956) и Jovett Javelin (1947—1953), немецкий Ford Taunus 12M (1952—1962) — часть из них запечатлена на совместной фотографии с серийными и опытными «Москвичами» во время одного из испытательных пробегов (иномарки на заднем плане, за серийным «Москвичом-400» № 8). Естественно, ни один из них не был использован в качестве прототипа в «чистом виде», но изучение их конструкции во многом помогло выбрать те или иные технические и стилистические решения для имевшей вполне оригинальные конструкцию и дизайн новой модели «Москвича».

МодификацийПравить

На базе «Москвича-402»:

  • Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.
Изначально, до 1961 года, в его конструкции использовались та же самая боковина кузова с изогнутыми водосточными желобками, те же двери и та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки, что и у седана. Именно такой вариант показан на иллюстрации выше. Это позволило существенно сэкономить на производственной оснастке, так как самыми сложными и дорогими её элементами являются как раз штампы для дверей и боковины с их проёмами.
Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1 473 мм и шириной 1 220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели «Москвич-402». Задняя пятая дверь была навешена на боковых петлях, открывалась налево, а ее порог находился на высоте 760 мм от земли — чрезмерно высоко.
Также существовали проекты трёхдверных универсала и фургона, но они не пошли в серию, так как предусмотреные проектом удлинённые передние двери требовали изготовления новых штампов.
  • Москвич-410 — полноприводный седан на базе «Москвича-402», выпускался в 1957—1958 годах;

На базе «Москвича-407»:

  • Москвич-407 — модернизированная модель с новым верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускался в 1958—1963 годах.
Первые (1958-60) выпуски модели можно было отличить от «Москвича-402» только по уменьшенной высоте «гребенки» над задними дверьми и надписи «Москвич» на капоте под эмблемой. В 1959 году автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, в 1961-м — гипоидный задний мост.
Изменения внешнего вида в соответствии с годом выпуска:
1960 — новая облицовка радиатора и задние фонари с 3 (ранее — с 2) рассеивателями;
1961, январь — металлическая «капля» на капоте (ранее — красный флажок);
1962, февраль — исчезли клыки с бампера.

Несколько лет подряд более 50 % выпуска «Москвичей-407» уходило на экспорт, как в социалистические, так и в развитые капиталистические страны — Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие. Выпускались праворульные модификации для массового экспорта в страны с левосторонним движением. Экспортные версии отличались чаще встречавшейся двухцветной окраской и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели М-410Н и −411. Бельгийская фирма Scaldia занималась сборкой «Москвичей» из машинокомплектов и продавала их под свои брендом. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины.
Всего до октября 1963 г. выпущено 359 980 «Москвичей-407».
  • Москвич-423Н — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 годах.
  • Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 года.
В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал «Москвич-407» с новым двигателем. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407».
С 1961 года кузова «универсал» (М-423Н) и «фургон» (М-430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.
  • Москвич-410Н — полноприводный седан на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1961 гг.;
  • Москвич-411 — полноприводный универсал на базе «Москвича-410Н», выпускался в 1959—1961 гг.;

Также в 1960 году был в единственном экземпляре построен полноприводный фургон, несший обозначение «Москвич-431» — гибрид шасси М-410Н и кузова М-430.

На базе «Москвича-403»:

  • Москвич-403 — модернизированная «переходная» модель с элементами конструкции от «Москвича-407» (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360 см³ 45 л.с.) и от перспективного «Москвича-408» (элементы подвески, тормозов, интерьера);
  • Москвич-424 — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-403», выпускался в 1963—1965 годах;
  • Москвич-432 — грузовой вариант универсала «Москвич-424» с кузовом фургон.

Не серийные:

  • Москвич-407-купе — спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок.
Был изготовлен в двух экземплярах в 1962 году. Имел более лёгкий и жёсткий двухдверный кузов, укороченный до двух посадочных мест салон, форсированный двигатель.